2014-12-02

Мобильная коммерция – что все-таки покупают, используя смартфон

Давно известно, что смартфоны играют важную роль на этапе принятия решения о покупке. Пользователи серфят интернет с телефона, но заказывать предпочитают с планшета или ПК. Точнее, 64% владельцев смартфонов заявили, что предпочитают делать покупки онлайн с других устройств.

41% респондентов отметили, что покупать в интернет-магазинах на смартфоне неудобно из-за размера экрана, а 39% признались, что не уверены в безопасности совершения покупок онлайн через смартфон.

Интересно, что 6% не верят в то, что мобильные версии сайтов предлагают тот же ассортимент, что и десктопные.

Вот тут перечислены и остальные причины:

Кроме уже перечисленных:

  • неудобно заполнять форму заказа на смартфоне
  • мне нравится гуглить на смартфоне, но не покупать
  • моб. интернет слишком медленный для шоппинга
  • моб. версии сайтов предоставляют не весь ассортимент интернет-магазинов

И все-таки, какие товары люди предпочитают покупать, используя смартфоны?

Около половины респондентов (49%) за последние полгода совершали покупки, используя смартфон. Но 54% из них потратили в общей сумме меньше 500 грн. Можно сделать вывод, что многие вполне охотно покупают разные товары онлайн, используя смартфон, но стоимость этих товаров должна быть... крайне небольшой (чтобы не сказать мизерной)!

Итак, что же это? Книги (43%), одежда (42%) и музыка (40%). Это вполне может быть результатом успешной экпансии Amazon'a в мобильной коммерции.

Вряд ли кто-нибудь будет покупать через смартфон мебель, хотя такие тоже нашлись (аж 7%).

А вот в виде таблички:

Также интересно, что более 57% респондетов признали, что гуглят на смартфоне разные товары, в то время как находятся в офлайн-магазинах, чтобы сравнить цены (63%), найти скидочный купон (42%) и прочитать подробную информацию или отзывы (34%).

Конечно, ритейлерам хотелось бы, чтобы посетители искали скидки и дополнительную информацию на их сайтах, а не на сайтах конкурентов, но совершенно невозможно этому противостоять. Можно лишь создать условия для “правильного” поведения.

Несколько месяцев назад в супермаркетах “Сильпо” на ценниках появились qr-коды (скорее всего, что они появлялись постепенно от магазина к магазину, поэтому точной даты быть не может). Учитывая, что совсем немногие знают, что такое qr-код и как его использовать, покупая морковь или, скажем, колбасу, ими можно привлечь внимание лишь продвинутой и платежеспособной аудитории. Подумайте о том, что гуглят товары в магазине те же люди — владельцы смартфонов, пользователи мобильного интернета. Если под qr-кодом кроме описания товара будет “спрятана” будет небольшая скидка — это будет хорошим мотиватором к совершению дополнительных покупок. И даже если ваш клиент нагуглит вариант еще дешевле, вряд ли он будет откладывать покупку. Обнаружив скидку, он станет обладателем “тайного знания”, а это очень цепляет, поверьте :)

Как вы думаете, что на самом деле скрывается под теми qr-кодами?